пятница, 10 июля 2009 г.

От общего в частному

Image of Twitter from TwitterImage of Twitter

Twitter: от каждого - по способностям, каждому – по потребностям

Отправлено вам пользователем ЯR через Google Reader:

источник: Путешествие в город NN и обратно, Автор: Кирилл Савицкий, дата: 10.07.09

Псевдомодерируемый пузомерно-блоггерский чат мгновенных сообщений

Если не растекаться ничем по древу, то можно высказаться достаточно просто, плавно перетекая от общего в частному:

ЧАТ: Из того, что я вижу в русском Твиттере – это наиболее востребованное применение сервиса. Общая лента – практически полный аналог IRC. При этом, есть одно крайне существенное отличие – Вы сами определяете состав чата – если Вас кто-то не устраивает, достаточно просто «расфолловить» человека. Более того, фолловинг – штука односторонняя. Вы можете и не подозревать, что Вас кто-то читает, пока в один прекрасный момент не получите сообщение от незнакомца.

АСЬКА: Если быть точным, то сервис мгновенных сообщений – мы не привязаны к какому-то конкретному протоколу. Вам совершенно необязательно постоянно находиться в «чате», для того, чтобы получать интересующие Вас послания от друзей. Для Вас разработана масса клиентов, Вы можете использовать почти любой мобильник для того, чтобы получать сообщения и делиться своими новостями.

ИНФОРМАГЕНТСТВО: В Твиттере масса людей и роботов, которые готовы донести до Вас информацию. Ваша задача – просто выбрать. Если очень хочется, можно создать поисковый запрос, сохранить его и наслаждаться. В Твиттере Вам не придется шарить по разным сайтам в поисках мнений, представляющих все стороны – Вы получите все, сразу и, зачастую, быстрее, чем другие.

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ: Да, и Твиттер тоже. Вы ищете и находите друзей, делитесь с ними информацией, мнениями, фотографиями, гениальными мыслями…

НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА: Твиттер – самый простой способ донести свои мысли до неограниченного количества читателей. Не надо заводить блог, не надо писать посты… Большинство просто не задумывается, что откровения великого мыслителя ума будут прочитаны исключительно фолловерами, да еще и далеко не всеми. Хотя… Если ты пишешь интересно, тебя действительно начинают читать, и ты это быстро понимаешь.

ИНСТРУМЕНТ ВУАЙЕРИСТА: Никто всерьез не предполагает, надеюсь, что Эштон Катчер, Барак Обама или Тема Лебедев заметит именно их. Но, Боже мой, как приятно наблюдать за вербализованным процессом чесания ноги и думать: «Ну какой же он идиот!»

ИГРА: Не зря большинство вирусных хэштегов (типа #FollowFriday или #SexyMonday) называются играми. Игра – это то, что дарит чувство превосходства, возможность казнить и миловать. Как еще быстрее проникнуться этим чувством, нежели при принятии решения, фолловить этого парнишку или он недостаточно крут и интересен для тебя. А, кроме того, можно поиграть в шпионов или мафию.

РЕКЛАМНАЯ ПЛОЩАДКА: Тут проходила информация, что CTR в Твиттере «всего» 5%. На мой взгляд, гигантская цифра для проекта, в который ты вообще не вкладываешь денег.

ТЕХНИЧЕСКАЯ/ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА: Подкастеры любят Твиттер в том числе и за это – за самый простой способ поделиться с другими тем, что замучаешься надиктовывать голосом.

ПЯТИМИНУТКА ОТДЫХА: Ограничение размера поста ведет к тому, что никто не мешает, заскочив на три минуты, просмотреть за это время два десятка сообщений, да еще на пару и ответить. При этом, что самое смешное, то же самое ограничение ведет к тому, что микропосты оказываются написаны на относительно литературном языке – людям не в лом перечитать две строчки и что-то подправить.

ТАЙМКИЛЛЕР: Твиттер затягивает. Причем, быстрее всего, затягивает через веб-интерфейс – релоад, релоад, релоад… И опять про меня ничего не написали…

ЛЕГКОСТЬ ВСТРЕЧ И РАССТАВАНИЙ: В Твиттере нет ничего проще, чем избавиться от неприятного человека – просто «отпишитесь» от него, и из Вашей ленты он бесследно исчезнет. А, если будет донимать, то можно его и заблокировать.

ОТРАДА НАЧИНАЮЩЕГО ДИЗАЙНЕРА: Нет ничего приятнее и проще, чем придумать свой собственный фон, соорудить настоящую аватарку и раскрасить в радостные цвета панели веб-клиента. Ведь большинство полагает, что остальные, читая в ленте его посты, видят в веб-интерфейсе то же самое, что и он.

ПУЗОМЕРКА: Твиттер потерял бы значительную долю популярности, если бы исчезла циферка с количеством фолловеров в правой верхней части веб-клиента. Что греха таить – человек, в среднем, существо тщеславное, и увеличивающиеся циферки греют душу – «я не одинок, я кому-то нужен, о! да я крут!».

ИЗБРАННОСТЬ: «У меня есть Твиттер» - это серьезно. Совсем не то же самое, как «я просиживаю часами в чатах», «весь день торчу в аське» или «у меня уже 150 человек вКонтакте» ;-)

В каждом случае Вы сможете найти нечто, выполняющее задачу лучше, чем Твиттер. Но покажите мне хотя бы что-нибудь, делающее все вышеперечисленное сразу, не требуя от Вас практически ничего.

Если у кого-то найдутся дополнения – с удовольствием дополню!

Здесь вы можете:




Reblog this post [with Zemanta]

Комментариев нет:

Отправить комментарий