четверг, 4 сентября 2008 г.

Cosmo правила

Гламурные советы

 
 

Отправлено вам пользователем ЯR через Google Reader:

 
 

источник: Cosmopolitan Russia Blog, Автор: Алина Фаркаш, дата: 04.09.08

Правило первое: Во всех редакциях всегда не хватает умных, талантливых, адекватных авторов, у которых не ломаются в последний момент компьютеры и не застревают в лифтах бабушки. Поэтому вопрос "а куда стоит пойти, где необходимы авторы" не имеет никакого смысла. Авторы нужны везде. Ваша задача - выбрать то издание, писать в которое вам интересно. Вот в Космо писать – очень интересно.

Правило второе: Если редактор придумал клевую тему и поставил ее в номер, то он ее даст писать знакомому проверенному автору. Когда вы станете знакомым проверенным автором, вам будет звонить редактор и униженно просить написать вот это "к завтрашнему утру". А вы будете капризничать и требовать повышенных гонораров и теплых булок с изюмом к завтраку. Когда вы впервые пишете или звоните в редакцию, вам стоит иметь список примерно из десяти тем, которые вы готовы написать для этого журнала.

Правило третье: журналы готовятся за три-четыре месяца до выхода. Придумывая темы, учитывайте этот момент. В августе надо предлагать истории не про курортные романы, а про новогодние подарки.

Правило четвертое: почитайте журнал. Внимательно. Подумайте, в какую рубрику мог бы пойти ваш текст.

Правило пятое: не пытайтесь объять необъятное. Не надо предлагать сразу новую рубрику или эссе. Впрочем, если у вас уже есть готовое и гомерически смешное эссе о чем-нибудь, то вы можете попробовать его отправить в редакцию. Шансы маленькие, но есть. У текстов "мои мысли о сути любви" или "мои мысли о том, почему мужчины вырождаются" таких шансов нет.

Правило шестое: Оформленный текст состоит из:
- названия с интересной игрой слов (а лучше нескольких на выбор),
- интры - двух-трех завлекательных предложений, вводящих читателя в курс дела,
- текста разбитого на главки с подзаголовками,
- боксов с разной интересной дополнительной информацией
- и вашей подписи, о которой забывает 90% начинающих авторов.

Правило седьмое: Читатель не идиот. Даже если это читательница. Не стоит ему объяснять, что трава - зеленая, а небо - голубое, а в машине надо пристегиваться. Про необходимость пристегивания знают абсолютно все. Умные и так это делают, а для дураков вы же не пишете, да?

Правило восьмое: Статья - это не реферат. Не стоит в пяти первых абзацах объяснять читателям, почему ваша тема так важна: "Безопасность вождения - это главное, о чем должен помнить водитель, ведь от его навыков не только его собственная жизнь и здоровье, но и жизнь окружающих людей. Безопасность бывает пассивной и активной..." Переходите сразу к делу: "Десять основных заповедей безопасного вождения. правило первое: бла-бла".

Правило девятое: Текст должен быть полезным, применимым к реальной жизни.

Правило десятое: На самом деле нет никаких критериев "хорошего" и "плохого" текста. Он или нравится или не нравится.

Правило одиннадцатое: Редактор всегда прав. Я долгое время как фрилансер писала тексты в один большой глянцевый журнал, где работала редактором моя одноклассница и однокурсница. Если она говорила "переписать", я переписывала. Просила дополнить – дополняла. Сейчас она пишет тексты для Космо. И если я прошу изменить-переписать-дополнить – делает это без вопросов. Она очень талантливый автор и опытный выпускающий редактор. Но правило незыблемо: если она мне заказывает текст - я слушаюсь. Если я заказываю ей текст – она слушается. Тратить время на дискуссии нет смысла.

Правило двенадцатое: Вопреки сложившемуся мнению, настойчивость не приведет к хорошему результату. Хороших авторов видно практически сразу и редакторы очень ими дорожат. Алька до сих пор мне не может простить того, что я увела у нее Полину Волкову, а я ни за что не прощу "Глории" такого наглого похищения Ляли Бортниковой, которую я нашла первая. Если вам везде отказывают, значит, не стоит пробивать головой стену, а стоит попробовать заняться чем-то еще.

Правило тринадцатое: О котором я совершенно не догадывалась, когда была фрилансером. У редакторов бывают выходные! И вечера! И ночи! Я трезвонила бедной Марьяне Орлинковой со своими гениальными идеями в любое время дня и ночи. Не повторяйте моих ошибок ) Это работа. И если я в четыре утра в аське, то у меня для этого может быть миллион причин. И это не значит, что я готова обсуждать план новогоднего номера.

Пока все. Продолжение следует.
Ваша сладкая АФ.

 
 

Здесь вы можете:

 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий