вторник, 8 июля 2008 г.

Рынок доменов

или как заработать в интернете на доменах

 
 

Отправлено вам пользователем ЯR через Google Reader:

 
 

источник: Красный Пахарь, автор: noreply@blogger.com (Киберпахарь), дата: 08.07.08

Попробуйте зарегистрировать простой, короткий, легкозапоминающийся домен на тему дизайна, SEO или знакомств. А на тему строительства, сантехники или пластиковых окон? Для облегчения мозгового штурма на смену инструментам первого поколения интернета пришли абсолютно новые, веб-2-нольные сервисы. Теперь можно подобрать короткое, легкозапоминающееся имя за 5 минут и продать его за 100$!

В эпоху дисковых телефонных аппаратов удобные совпадения цифр в номере телефона имели значение — не было повтора, автодозвона или АОНа, который высвечивает любые комбинации цифр автоматически.
С развитием аналоговой связи в цифровую, необходимость в «красивых» номерах уменьшилась, а вскоре и вовсе исчезнет. «Золотые» и «платиновые» номера — это понт, но как его применить, когда телефон ты уже не диктуешь, а он просто определяется и заносится в телефонную книгу?
Бум в сфере доменных имен напоминает точно такой же этап в развитии телефонии: сначала забивались красивые имена, потом просто короткие, а теперь можно и длинные — но всё равно хочется осмысленности.
В марте 1998 года Рунет был представлен менее чем 5000 сайтов. В марте этого года их более миллиона (Черный Квадрат). А Всемирная Сеть в месяц пополняется более чем на 3 миллиона сайтов. В марте, по исследованиям Netcraft'а Интернет насчитывал 162 662 052 сайтов. В июне их уже 172 338 726. Капля в море, конечно, учитывая, что на земле живет более шести с половиной миллиардов человек.
Каждый из этих 172 миллионов сайтов имеет свое доменное имя — второго ли порядка, третьего ли, четвертого. И поиск нового, простого, «говорящего» имени становится всё более и более сложной задачей.
Известно, что длина домена влияет на его восприятие пользователем. Раньше рекомендовали использовать одно недлинное слово — но как быть теперь, когда подбор доменного имени из одного слова практически невозможен?
В Рунете все по старинке пользуются nic.ru, который позволяет ввести три слова, которые он будет комбинировать для подбора имени. Удобно, не спорю.
В Буржунете, однако (чей паровоз вперед летит, как водится), для подбора доменных имен существуют веб-2-нольные сервисы. Их общая проблема — в ограниченности зон, но сам алгоритм формирования заслуживает внимания — найденный домен можно сразу приобрести, так как каждый сервис связан с регистратором (или реселлером) доменных имен. Разумеется, «ненашенским».
Первый Psychic Whois - видимо, оправдывая свое название, предлагает иногда совершенно сумасшедшие варианты, базируясь на истории запросов и тематике. У поиска есть виджет, с помощью которого форму подбора можно разместить на собственной страничке.
Другой сервис — Domize дает похожие возможности. Особенно его автор гордится тем, что он использует в своей работе SSL, а, значит, никто не сможет перехватить домен, пользуясь результатами вашего мозгового штурма. Такое дополнение стало полезным после скандала с Network Solutions. Domize предлагает добавить виджет к iGoogle или искать имена прямо с iPhon'а.
На сайте Bust a Name придумали настоящий миксер, а то и кухонный комбайн для микширования доменных имен. Он может добавлять префиксы и суффиксы, а также — самое интересное — проверять доступность занятых имен на аукционе.
Еще один интересный сервис — Suggest Name. Он построен по иному принципу: предлагается выбрать несколько префиксов и суффиксов какой-либо тематики (например, web 2.0)? после чего Suggest Name их комбинирует. Из большого списка можно выбрать несколько наиболее удачных и перейти непосредственно к проверке доступности и регистрации на сайте регистратора доменных имен. Suggest Name так и называет себя web 2.0 name generator, акцентируя внимание на современной логике сервиса.
Неплохой сервис по подбору доменных имен предоставляет Yahoo!, который имеет собственного регистратора доменов. Он распознает части слов и предлагает им замену (например, seolove предлагает заменить на seoworship :-) хотя и близко, но как изменяется смысл).
Интересный способ подбора предлагает MakeWords.com. В запросе требуется задать основу, можно добавить требуемое начало и окончание. После этого выбираем тематику подбора и получаем в результатах огромное количество совершенно безумных вариантов, смешивающих тематические слова.

Остроумный способ подбора доменного имени с использованием инверсного (обратного) словаря предложил Денис Головач (статья в блоге ProfitHunter). Суть инверсного словаря заключается в том, что слова там расставлены не в порядке первой буквы, а последней. (а, ба, аба, кааба, баба, бой-баба, кульбаба и так далее). Автор предлагает воспользоваться той частью словаря, которая перечисляет слова с окончанием на -ком, -ру и прочие, совпадающие с некоторыми обозначениями зон (впору, ввечеру). Причем, слова эти могут стоять и не в именительном падеже (кулачком, зонтиком).
Для тех, кто всё-таки настаивает на приобретении конкретного доменного имени, есть сервис слежения за доменами Name By Request, который предлагает австралийский регистратор. Слежение не связано с обязательствами приобретения домена — вас просто вежливо проинформируют о том, что домен освободился.

Вторичный рынок доменов
Рынок доменов напоминает чем-то рынок недвижимости — он тоже растет, и тоже имеет понятие «вторички». «Вторичка» - это домен, на который не была продлена регистрация и который стал доступен для покупки или просто проданный до окончания срока регистрации.
Подходящие доменные имена можно поискать на вторичном рынке интернет-жилья — аукционах.
Каждый крупный регистратор предлагает свой аукцион доменов, что, разумеется, неудобно для поиска имен в тематике.
Список освобождающихся имен можно найти на сайте NiC.ru или подыскать себе подходящее имечко на аукционе киберсквоттеров MyDomain.ru. Этот аукцион отличается от прочих доменных аукционов тем, что принимает лоты независимо от места регистрации. Фактически — это площадка купли-продажи доменов, которая просто разрешает любому продавцу разместить свою информацию, а покупателю найти ее там.
Чем удобно приобретение вторичной интернет-недвижимости, думаю, долго объяснять не нужно. За срок своей жизни с предыдущим владельцем домен мог набрать определенное количество ТИЦ и PR. Однако, если эти показатели действительно хороши, то владельцу выгоднее продлить регистрацию и выставить домен на аукцион.
Бывает и другая «вторичка» - полностью готовые проекты, которые имеют уже некоторый вес. Они могут продаваться полностью, включая дизайн, статьи и некоторое количество подписчиков. Казалось бы, это самый удобный вариант, однако в этом случае перед новым владельцем встанет серьезная дилемма сохранения существующей аудитории и дальнейшего развития проекта.
Для блогов есть специализированный аукцион: если вы твердо решили приобрести готовый проект блогосферы, то можно прицениться к предложениям. Однако многие веб-мастера используют аукционную площадку только как способ получения очередной ссылки, поэтому ставят заоблачно-недостижимую цену на откровенно слабые проекты.

Монетизация нейминга
Как известно, нейминг (от англ. name — имя), поданный клиенту под правильным соусом может стать ещё одной статьей дохода. На данный момент нейминг может приносить от 300 до 3000 руб. за одно имя.
Второй способ монетизации нейминга — киберсквоттинг. Вы придумываете имя, выкупаете его и перепродаете с выгодой.
Если есть фантазия, то заработать в интернете на доменах можно гораздо легче и быстрее, чем на многих партнерках и собственных проектах. Дерзайте;)

Кстати, 26 июня ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers) утвердила решение о возможности регистрации доменов 1-го уровня. Иными словами, можно регистрировать имена .pupkin, .russia и пр. Но первые регистрации обещают не раньше второго квартала 2009.


Домены в зоне RU — 150 рублей, в зоне SU — 440 руб. по волшебному слову "захват доменов". Регистрация доменов на ваше имя. Стучите негромко 443138543









 
 

Здесь вы можете:

 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий