вторник, 13 мая 2008 г.

Топ10 частых ошибок поисковой оптимизации и продвижения сайта

Всегда интересно про SEO почитать

 
 

Отправлено вам пользователем ЯR через Google Reader:

 
 

источник: Top Stories - AideRSS, , дата: 08.05.08

Перечитывая доклады РИФ-2008, заострил внимание на выступлении Константина Шурыгина на тему ошибок поисковой оптимизации и продвижения сайтов. И на основе его доклада решил сопоставить основные ошибки с собственным опытом. Что из этого получилось читайте дальше.

Кратко:

  • Зачем покупать созвучные с основным доменом имена?
  • Яндекс не самая крутая поисковая система
  • Некоторые низкочастотные запросы порой гораздо эффективнее общих высокочастотных
  • Переезд сайта на новый движок - проблема.
  • Качественный хостинг решает
  • Для регионального бизнеса нет смысла распылять усилия и средства - реклама на месте
  • Не стоит впихивать все, что можно, в один сайт
  • Главная страница в выдаче не панацея
  • Не стоит зарабатывать на продаже рекламы с продающих страниц
  • Что важнее, продавать товары/услуги или ссылки?

1. Регистрация доменов

Если у вас или вашего клиента большой бизнес, позаботьтесь о приобретении созвучных или таких же доменных имен в смежных доменных зонах. Зачастую люди помнят название и стараются напрямую выйти на сайт, не прибегая к поиску. Таких людей мало, но не стоит терять клиента, который теоретически может попасть к конкуренту.

На моей практике есть несколько таких случаев, когда конкуренты под чужим именем в других доменных зонах продают такие же или похожие услуги. Выбор и покупка домена - очень ответственный шаг для бизнеса, который рассчитан на несколько регионов.

Пример:

Производитель колготок - продажа колготок оптом (оригинал, conte.by)
Бывший партнер в России (чувствую, что скоро будет суд)

Конструктор сайтов (оригинал, saitodrom.ru)
Какой-то каталог-сателлит сайтов (ныне не фурычит? хотя была попытка предлагать услуги)

2. В Рунете Яндекс не панацея

Необходимо производить оценку ключевых слов во всех поисковых системах и не ориентироваться слепо на Яндекс. Если пользователи Яндекса могут чаще запрашивать однословный запрос, то в том же Гугле в основном проходят более четкие многословные запросы, которые в совокупности могут перекрыть однословник.

3. Игнорирование низкочастотных запросов

До сих пор подавляющее число заказчиков не понимают, что низкочастотные запросы чаще оказываются продающими, а конвертация посетителей по ним в покупатели максимальная. Некоторые оптимизаторы слепо следуют пожеланиям клиентов, делая в итоге не совсем эффективную работу.

4. Смена движка и новые проблемы с индексацией

Ни в коем случае нельзя менять адреса страниц сайта, на которые в сети уже стоят ссылки. Так сводится на нет вся проделанная до сих пор работа. Поисковые роботы вынуждены снова приниматься за переиндексацию и перераспределение весов страниц в поисковой выдаче.

5. Не экономьте на хостинге

Любая крупная рекламная кампания или повышение видимости сайта по нескольким сотням запросам приведут на сайт тысячи посетителей, с которыми сможет справиться не каждый хостинг. Как выход - выделенный сервер у надежного хостера. Опять же по опыту были ситуации, когда продвижение сводилось на нет из-за большого притока посетителей, сайт попросту не отвечал.

6. Региональный бизнес должен ориентироваться на своих покупателей

Нет смысла тратить деньги на привлечение посетителей со всей России, если продажи ведутся только, например, в Волгограде. В контекстной и баннерной рекламных кампаниях для этого есть геотаргетинг, а для поисковиков различные географические метки.

7. Различные направления бизнеса не должны быть в одной "куче"

Оптимальным является разнесение различных направлений по разным доменам (оптимально) или поддоменам. Они в свою очередь смогут поддержать "всплытие" в поиске основного проекта. Опять же, продвигать один сайт по 200 запросам и 10 - по двадцати, разные вещи.

8. Нужно продвигать не только главную страницу сайта

Уверен, что у многих выпадали "морды" из того же Яндекса. Если бизнес сильно зависит от притока новых посетителей через поиск, то продвигать его необходимо комплексно, в том числе уделяя внимание продвижению внутренних страниц по низкочастотным и среднечастотным запросам. Так в критический момент (выпадение главной страницы из выдачи по техническим причинам Яндекса, кои бывают часто) посетители-клиенты не пропадут в один прекрасный день.

9. Не продавайте контекстную рекламы с продающих страниц

Многие в погоне за длинным рублем устанавливают блоки контексной рекламы на всех страницах сайта, не задумываясь о том, что потенциальный клиент может навсегда уйти с вашего сайта по более привлекательному объявлению. Примеры можете найти в сети сами.

10. Определитесь, что вы продаете - ссылки или услуги и товары

Во-первых, это дико пытаться зарабатывать на том, что приносит доход с продажи товаров и услуг. В один прекрасный день может случится так, что вы не сможете делать ни того, ни другого. Во-вторых, передавая авторитетность сайтам через продажные ссылки, вы напрямую воздействуете на трастовость своего ресурса в глазах поисковых систем. Задумайтесь, оно вам надо? Обидно не только за этих ребят

Если кратко, то вот мои умозаключения. Финальное слово за вами.

Спонсор месяца - Программа для массовой рассылки писем

* * *

20 seo и не только советов для блогов на Wordpress. Вот хочу порекомендовать своим читателям этот блог - вполне вменяемый и приятный)). Дельные советы по переносу сайта на новый домен. Тут палят свою базу каталогов статей. Ну и чмо! Не знаете где оставить комментарий, который учтут поисковики?

Линк про чмо просто эксперимент.))


 
 

Здесь вы можете: